Финал IV регионального конкурса технического творчества «3D-профи: аддитивные технологии и реверсивный инжиниринг» прошел на площадке мастерской-лаборатории Гусевского политехнического техникума. В нем приняли участие восемь команд учащихся 7-10 классов центров «Точка роста» из Балтийска, Советска, Зеленоградска, Знаменска, посёлков Железнодорожный, Переславское и Пятидорожное.
Задание очного этапа заключалось в обратной разработке объекта. Командам предстояло воспроизвести на 3D принтере детали, которые составляют единый объект. Для этого они совместно проводили необходимые математические замеры и расчёты. На всех этапах школьникам помогали студенты колледжа, обучающиеся по программе «Аддитивные технологии». Условия испытания имитировали работу на реальном производстве. Организаторами был заложен важный воспитывающей компонент – необходимость перехода от конкуренции к кооперации для выполнения общей миссии.
Победителями стали учащиеся гимназии «Вектор» Зеленоградска Илья и Марк Кожечкины (руководитель – педагог Анатолий Дятлов). Второе место – у команды в составе Владислава Вихрева, Сергея Сызганова, Артёма Гаврилина из лицея № 5 Советска (учитель труда (технологии) Павел Иванов). Бронзовые призёры – представители средней школы им. А. Моисеева пос. Знаменска Марк Хомич и Дмитрий Овсяников (учитель труда (технологии) Дарья Данилко).
Отметим: программа по созданию центров образования «Точка роста» в школах, расположенных в сельской местности и малых городах, реализуется с 2019 года в рамках президентского национального проекта «Образование». На сегодняшний день в Калининградской области действует 112 таких центров, 53 из них – цифрового и гуманитарного профиля, ещё 59 – естественно-научной и технологической направленности. В них обучается порядка 70 тысяч школьников. Девять «Точек роста» естественно-научного профиля с начала этого учебного года появились в учреждениях образования Балтийского, Светлогорского, Гурьевского, Неманского, Черняховского и Правдинского округов. В них открылись современные кабинеты физики, химии и биологии, оснащённые цифровыми лабораториями. Дети также имеют возможность заниматься по программам дополнительного образования.