В Калининградской области в первом полугодии 2023 года в управление Роскомнадзора поступило 769 обращений граждан и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов, а также за разъяснениями по вопросам компетенции службы:
— в сфере массовых коммуникаций – 231;
— в сфере защиты прав субъектов персональных данных – 219.
Основные вопросы поступивших обращений:
— оказание услуг подвижной радиотелефонной связи – о порядке расчета за услуги связи, перерывы при переносимости абонентских номеров;
— оказание услуг доступа к сети «Интернет» – жалобы, в основном, касались качества оказываемых услуг: скорости доступа к сети «Интернет», перерывов в оказании услуги, возможности подключения, взимания оплаты за смену тарифного плана;
— оказание услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи – длительные сроки устранения повреждений, порядок и сроки выставления счетов за оказанные услуги связи;
— оказание услуг почтовой связи — неполучение международных почтовых отправлений, нарушение контрольных сроков пересылки, порядка вручения почтовых отправлений, прокомментировали в Калининграде сегодня, 3 августа 2023 года, собкору Калининград.Главное в управлении Роскомнадзора по Калининградской области.
В первом полугодии 2023 года в управление поступило 231 обращения, из них 218 обращений касались вопросов организации деятельности сайтов (в социальных сетях, игровых серверах, сайтах), обращения по вопросам нарушения положений федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
По всем обращениям заявителям направлены ответы с разъяснениями, либо перенаправлены в органы исполнительной власти по принадлежности в установленные сроки.
В первом полугодии 2023 года в управление поступило от физических лиц 219 обращений. 31 обращение касалось разъяснения законодательства Российской Федерации в сфере персональных данных. 160 обращений содержали доводы о нарушениях прав и законных интересов граждан. Чаще всего в сфере персональных данных граждане жаловались на действия банков и кредитных организаций, интернет-сайты, социальные сети, организации ЖКХ, образовательные организации.