В Калининградской области фиксированные тарифы должны способствовать снижению цены морских перевозок и повышению конкурентоспособности местных предприятий.
Такое мнение в ходе заседания комитета по транспорту и таможенной политике Калининградской торгово-промышленной палаты (КТПП) 19 июля в Калининграде озвучили представители регионального бизнеса.
В работе комитета участвовал заместитель председателя правительства Калининградской области Александр Рольбинов.
С сентября прошлого года действуют правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям для возмещения расходов на осуществление морских перевозок грузов в Калининградскую область и обратном направлении в условиях внешнего санкционного воздействия. Стоимость перевозки разных типов грузов подсчитывалась по-разному. Процедура получалась сложной и включала подготовку большого количества документов, прокомментировали в Калининграде собкору Калининград.Главное в пресс-службе правительства Калининградской области.
По итогам совместной работы регионального правительства с федеральными органами власти внесены изменения в указанные правила, чтобы упростить порядок субсидирования морских перевозок в калининградском направлении. Установлена фиксированная льготная комплексная тарифная ставка морских перевозок грузов – то есть для каждого вида установлен свой фиксированный тариф. Сокращено количество документов, которыми подтверждаются затраты грузовладельцев. Фиксация тарифа также значительно упрощает и ускоряет порядок субсидирования, исключая трудозатраты на индивидуальный расчет льготной ставки для каждого наименования груза.
«Теперь для малого и среднего бизнеса морские перевозки становятся дешевле, что в ближайшее время, полагаем, отразится на цене реализуемой продукции в регионе», – отметил Александр Рольбинов.
«Удешевление цены морской перевозки должно способствовать повышению конкурентоспособности наших производителей, а единые правила ускорят и упростят процесс субсидирования. Кроме того, внесенные изменения будут, в частности, стимулировать грузовладельцев быстрее «контейнизироваться», что соответствует тенденциям развития транспортного сектора во всем мире», – подчеркнул председатель комитета по транспорту и таможенной политике КТПП Сергей Заворотынский.
Также в ходе заседания комитета обсуждены вопросы увеличения провозных мощностей. С федеральными органами власти, российскими судовладельцами продолжается проработка вопроса постановки дополнительных судов с разными техническими характеристиками для обеспечения транспортной доступности региона.