В Калининграде с 1 июля 2023 года в городском транспорте повысится стоимость проезда.
По транспортной карте “Волна Балтики” — до 28 рублей (сейчас 25 рублей).
По банковской карте — до 33 рублей (сейчас 28 рублей).
За наличные деньги — до 37 рублей (сейчас 28 рублей).
Цены на проезд для школьников и льготников не меняются.
Те же максимальные тарифы, что утвердила служба по тарифам Калининградской области для автобусов большого класса будут распространяться и на маршрутные такси.
— Картой «Волна Балтики» из общего объёма перевозок ныне пользуются только 13% пассажиров, если в числовом выражении, то 10-15 тысяч человек. Правильно было бы переходить на безналичную форму оплаты, на «Волну Балтики», тогда для горожан тариф не поднимется. То есть, если человек раньше платил за проезд наличными 28 рублей, то сейчас, если этот человек перейдёт на «Волну Балтики», он продолжит платить те же 28 рублей, — прокомментировал повышение проездных тарифов и.о. главы администрации городского округа «Город Калининград» Игорь Шлыков.
По его словам, в последний раз тарифы индексировались в 2020 году. За прошедшие 3 года стоимость топлива выросла с 46,3 руб. до 56,5 руб., то есть повышение составило 22% (стоимость проезда по «Волне Балтики» при этом увеличивается на 10,7%).
Рост цен на запчасти составил 60%, затраты на коммунальные ресурсы повысились на 12%, прокомментировали в Калининграде сегодня, 16 июня 2023 года, собкору Калининград.Главное в пресс-службе городской администрации.
— Мы прогнозируем, что при таком тарифном регулировании, которое сейчас установлено, количество жителей, которое будет пользоваться «Волной Балтики» увеличится с 13% до 55%. По грубым расчётам, увеличение тарифа на 3 рубля (как это происходит по «Волне Балтики») принесёт на всех вместе взятых перевозчиков около 150 млн рублей дополнительного дохода, или по 5-10 млн рублей на каждое предприятие. Эти доходы должны пойти на зарплаты водителям, дефицит которых сейчас наблюдается на всех предприятиях. Надеемся, что перевозчики потратят эти деньги на обновление парка автобусов, а это значит что в городе будет больше низкопольных автобусов с кондиционерами. К тому же мы планируем увеличить городскую маршрутную сеть на 80 километров, что также требует затрат, — настаивает на своём Шлыков.
— А ещё есть подозрение, что до 30% наличных денег перевозчики попросту не декларируют. Поэтому тариф сейчас дифференцируется, оплата по безналу делается выгоднее.
В администрации города полагают, что при массовом использовании «Волны Балтики» выручка перевозчиков упадёт (по сравнению с тем, если бы люди оплачивали только наличкой), но затем эту недополученную прибыль компенсируют дальнейшая оптимизация маршрутной сети и внедрение проездных и\или пересадочных тарифов. Использование «Волны Балтики» позволит единому оператору перевозок делать правильные расчёты по компенсации стоимости проезда как для частников, так и для муниципального транспорта.