Грузовой состав, начавший движение со станции Калининград – Сортировочный, проехал по новому мостовому переходу в сторону станции Балтийск. Накануне успешно прошли испытания сооружения на соответствие фактических конструктивных характеристик элементов пролетных строений проектным данным.
Железнодорожный мост включает в себя четыре опоры, три металлических пролётных строения со сквозными фермами с ездой понизу. Центральный пролет является вертикально подъемным судоходным, обеспечивающим подмостовой габарит в разведённом положении 50 на 28 метров.
Главе региона доложили о проведенных в период 2021-2024 годов строительных работах и готовности объекта к пропуску поездов. Новая конструкция заменит стоящий рядом двухъярусный мост, построенный в пятидесятых годах прошлого столетия и эксплуатировавшийся в последние годы с ограничениями по грузоподъемности и скорости движения поездов.
«До 20 декабря движение будет полностью переведено на новый железнодорожный мост, а грузовые поезда на главном ходу «Балтийск – Калининград» снова пойдут по прямому маршруту. Это масштабный проект, решение о строительстве которого было принято с учетом критического состояния старого путепровода, не отвечавшего современным требованиям. Новый мост – вклад в будущее Калининграда, в его развитие и комфорт жителей», – отметил Алексей Беспрозванных.
«Длина сооружения составляет 237,3 метра, а высота башен русловых опор – 54 метра. Общий вес основных металлоконструкций пролетных строений – более 1 700 тонн, а объём использованного бетона для возведений опор моста и трёх подпорных стен превысил 21 000 кубических метров», – рассказал генеральный директор ООО «СК Мостотрест» (входит в Группу компаний Бамтоннельстрой-Мост) Евгений Надточий.
В следующем году строители выполнят работы, не влияющие на движение поездов. Установят шумозащитные экраны, проведут остекление башен и машинного зала, а также пусконаладку подъемного оборудования. Готовность объекта составляет 92%. Работы полностью будут завершены в 2025 году.
Весь проект включает строительство железнодорожного и автотранспортного мостов. При полном завершении работ мостовые сооружения станут новой артерией, связывающей Московский район Калининграда с остальной частью города, что уменьшит нагрузку на городских улицах, по которым осуществляется основной трафик (улицы Суворова, Киевская, Батальная, Инженерная, Аллея Смелых, Дзержинского).
Отметим, действующий двухъярусный автомобильно-железнодорожный разводной мост через реку Преголю построен в 1925 году, более 50 лет капитально не ремонтировался, производился ремонт его отдельных элементов. Пролетные строения и опоры моста не рассчитаны под современные нагрузки от железнодорожного и автомобильного транспорта.