В Калининградской области озабочены ростом цен на горючее

В Калининграде сегодня, 7 сентября 2023 года, в ходе заседания правительства Калининградской области  губернатор Антон Алиханов заявил, что на региональном уровне принимаются все меры для контроля динамики цен на топливо.

image— Мы фиксируем большое количество обращений граждан по росту стоимости топлива в регионе. Это общероссийский тренд. Но мы внимательно следим за ситуацией, мониторим другие регионы и делаем всё, что в силах областных властей, чтобы ситуация была под контролем, – подчеркнул калининградский  губернатор.

Как сообщил заместитель председателя правительства Калининградской области Александр Рольбинов, в настоящий момент доставка топлива производится по сухопутным маршрутам в квотированных объемах, железнодорожно-паромной линией «Усть-Луга – Балтийск» и танкерным флотом. В зависимости от вида топлива диверсифицируются пути доставки. Таким образом удалось не допустить дефицита на территории области, прокомментировали в Калининграде сегодня, 7 сентября 2023 года, собкору сетевой газеты Янтарный край в пресс-службе правительства Калининградской области.

— Что касается стоимости, годовая динамика показывает, что по дизелю в сравнении с центральными регионами России и северо-западом в Калининграде цены одни из самых низких. При этом в августе произошел существенный рост по всей стране. Основной причиной повышения стоимости является снижение топливного демпфера для нефтяных компаний на 50 процентов, – рассказал Александр Рольбинов. – Запланировали совещание с участием всех компаний, которые занимаются продажей топлива в регионе, антимонопольной службой и прокуратурой для контроля ситуации.

— Стоимость топлива – базовая переменная в нашем экономическом уравнении. Мы должны мониторить разницу в цене с другими регионами. Со всеми основными игроками рынка проведём соответствующую работу. В адрес Минэнерго при необходимости, если есть злоупотребления, направим сигнал, – подчеркнул Алиханов. – От обеспеченности топливом зависит инвестиционный рывок наших сельхозкомпаний, озимый сев. Не должно быть никаких перебоев, особенно с дизелем. В регионе всегда был достаточно структурированный топливно-энергетический рынок. Важно, чтобы разница в сравнении с остальными субъектами страны не деформировалась.