Ветераны встретились на родном аэродроме

В Калининградской области 19 августа, в честь Дня Воздушного флота России, на досаафовском аэродроме Нивенское собрались ветераны 689-го гвардейского Сандомирского ордена Александра Невского истребительного авиаполка имени А. И. Покрышкина и 288-го отдельного вертолетного полка, в которых они служили в разные годы.

imageЭти полки базировались на аэродроме Нивенское с 1952 по 2002 годы. За полвека там на боевом дежурстве находились самолёты ЯК-25, МиГ-17, Миг-19, Су-27, вертолеты, а самое главное – становились классными специалистами выпускники лётных военных училищ, которым удалось воплотить мальчишескую мечту о небе.

В июле 2021 года часть бывшего военного аэродрома Нивенское официально передана Калининградскому авиационно-спортивному клубу (АСК) ДОСААФ России и уже в 2022 году там встретили профессиональный праздник лётчиков и специалистов, связанных с Воздушным флотом страны. Кроме того, на аэродроме осуществляет полеты Ан-2, отремонтированный на Московском авиационно-ремонтном заводе ДОСААФ России, а спортсмены АСК «Северный» регулярно проводят тренировки и прыжки с парашютом.

image19 августа также намечались полеты и выброска парашютистов. Ан-2 стоял наготове, оба пилота Виктор Гнут и Талгат Курманаев, начальник Калининградского АСК, также были готовы поднять самолет в небо. Ждали гостей из Гвардейска, несколько самолетов готовились встретить на взлетной полосе Нивенского… Но небо было закрыто.

Однако это не омрачило радость встречи на родном аэродроме, с которым у многих ветеранов связаны лучшие годы жизни. Они приехали из разных уголков Калининградской области, чтобы поздравить с праздником, поделиться воспоминаниями о том времени, когда они несли военную службу, охраняли небо страны и защищали Родину.

Один из них – заместитель начальника Калининградского авиационно-спортивного клуба «Северный» ДОСААФ по инженерно-авиационной службе Сергей Сафонов. После окончания Кировского военного авиационно-технического училища в 1985 году он был направлен для прохождения службы в 288-й отдельный вертолетный полк. В училище получил специальность бортового техника вертолета по двигателю и авиационному оборудованию. Служил в вертолетном полку, в технико-эксплуатационной части, на разных должностях. Был начальником группы ВД (вертолетные двигатели) и технико-эксплуатационной части эскадрильи, а завершил службу в звании капитана в 1999 году. Он, как и многие ветераны, застал разрушительный период «оптимизации» Вооруженных Сил и все же надеялся на лучшее.

imageСергей Леонидович, как и многие его сослуживцы, ушел на «гражданку», применив свой богатый опыт на производстве. В аэроклубе «Северный» Сергей Сафонов отвечает за правильную эксплуатацию, ремонт, техническую исправность Ан-2, его двигателя, авиационного и радиоэлектронного оборудования, проводит регламентные работы, словом, делает всё для обеспечения безопасности полетов.

– От меня зависит, чтобы самолет летал и был исправен. Его на заводе нормально отремонтировали, а если случаются поломки, то мы их устраняем. Это не так просто, потому что здесь нет ремонтных мастерских. Помогают коллеги и друзья, – поделился Сергей Сафонов.

Ветераны «покрышкинского полка» и вертолетчики никогда не теряли связи друг с другом, ни время, ни расстояния не разделили их, они так и остались сплоченным экипажем. А потому по возможности помогали возрождать жизнь на аэродроме Нивенское, когда его передали ДОСААФ России. В день Воздушного флота собравшихся на аэродроме под Калининградом с праздником поздравил начальник АСК «Северный» Талгат Курманаев, поблагодарил за помощь и поддержку по возрождению авиационной деятельности на аэродроме Нивенское.

В этот день аэродром Нивенское посетили жители поселка Северный, пришли семьями, чтобы показать детям самолеты, стоящие в ангаре на выставке. Для них по традиции приготовили угощение – плов в казане.

…Заместитель начальника Нивенского территориального управления Багратионовского городского округа, офицер запаса, бывший военный летчик Сергей Стенников предложил в честь праздника хотя бы на пару минут запустить двигатель самолета, ведь небо, к сожалению, было «закрыто»… Его настроение ветераны поддержали. И тогда Талгат Курманаев поднялся в кабину Ан-2, привычно запустил мотор. Двигатель заработал сразу, издавая ровный звук. А когда остановился, все зааплодировали.

Текст и фото: Тамара ВОЛКОВА (региональное отделение ДОССАФ России Калининградской области специально для KaliningradToday).