В Калининградской области возросло число жалоб в Роспотребнадзор

В Калининградской области в управление Роспотребнадзора и его территориальные отделы в первом полугодии 2023 года поступили на рассмотрение 3137 обращений от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций.

imageДля сравнения: за первые 6 месяцев 2022 года – 2939.

Общее число письменных обращений, поступивших на рассмотрение по отношению к аналогичному периоду прошлого года (далее – АППГ) увеличилось на 6,3%.

Из общего количества обращений 2980 (95%) поступили в письменной форме. Как и в прошлом году, основное количество (70,1%) письменных обращений поступило в форме электронного документа, включая обращения на Единый портал Роспотребнадзора для подачи обращений граждан.

Обращения, направленные в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», в большинстве своем являлись заявлениями граждан — 2276 (72,6%). Средний показатель активности населения области (количество письменных обращений на 10 тыс. жителей) составил – 30,4 (6 мес. 2022 – 28,8), прокомментировали в Калининграде сегодня, 26 июля 2023 года, собкору Калининград.Главное в управлении Роспотребнадзора по Калининградской области.

В структуре всех обращений соотношение вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей составило 42,1% и 57,9% соответственно (АППГ – 44,8% и 55,2% соответственно). В абсолютных цифрах по санитарно-эпидемиологическим вопросам за анализируемый период поступило 1322 обращения (АППГ — 1317), по вопросам защиты прав потребителей — 1815 (АППГ — 1622).

Наибольшее количество обращений (286 или 21,6%) по-прежнему приходится на нарушения, связанные с условиями проживания в жилых помещениях (6 мес. 2022 – 272 или 20,6%).

Вопросы загрязнения окружающей среды, в т.ч. санитарное состояние атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, почвы, содержание территорий составили 7,8% (103) (6 мес. 2022 – 5,1%), сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов производства и потребления – 6,5% (86) (6 мес. 2022 – 5,9%).

Обращения, связанные с нарушениями в сфере организации питания населения, составили 5,1% (67) (6 мес. 2022 – 3,6%), реализации некачественных пищевых продуктов – 10,3% (136) (6 мес. 2022 – 6,8%), качества подаваемой воды населению – 9,7% (129) (6 мес. 2022 – 4,8%). При этом следует отметить, что в сравнении с аналогичным периодом прошлого года число таких обращений увеличилось.

В структуре обращений потребителей отмечается превалирование жалоб на качество выполненных работ и оказанных услуг – 55,2% (1002).

Наибольшее количество обращений по вопросам предоставления услуг, по-прежнему приходится на жилищно-коммунальный сектор – 162 или 16,2% (6 мес. 2022 – 11,3%), из которых половина обращений касалась нарушений специальных норм жилищного законодательства, в связи с чем они перенаправлены по подведомственности в адрес органа государственного жилищного надзора Калининградской области.

В общей структуре обращений по вопросам защиты прав потребителей преобладают заявления, связанные с нарушением прав потребителей при предоставлении услуг связи – 9,4%, с деятельностью на финансовом рынке – 5,2%, при предоставлении транспортных услуг – 3%, бытовом обслуживании населения – 3,8%.

Доля обращений в сегменте розничной торговли составила – 44,8%.

9% обращений связаны с заключением договоров с использованием дистанционных каналов (интернет, мобильных приложений).

По результатам рассмотрения обращений управлением в пределах полномочий приняты меры, направленные на предупреждение и профилактику заболеваний инфекционной и неинфекционной этиологии, а также на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, в т.ч.:

— по 2178 обращениям заявителям разъяснены нормы действующего законодательства в пределах установленной компетенции, в том числе более половины обратившимся в связи с имущественными спорами разъяснены права и порядок обращения в судебные органы, а также возможность участия управления в судебной защите на стороне потребителя;

— по 99 обращениям организованы и проведены контрольные (надзорные) мероприятия с взаимодействием и без взаимодействия с хозяйствующими субъектами;

— в целях предупреждения нарушений обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям выданы 356 предостережений (АППГ – 134);

— по фактам выявленных нарушений в ходе рассмотрения 116 обращений подготовлены заявления и иски в суд (АППГ – 86). Из рассмотренных судами 77 дел, вынесены решения в пользу потребителей о взыскании с хозяйствующих субъектов 4 млн. рублей;

— по 172 обращениям проведена соответствующая превентивная работа, в результате чего хозяйствующими субъектами требования потребителей удовлетворены в досудебном порядке на общую сумму более 7 млн. рублей.

В ходе личных приемов уполномоченными должностными лицами принято 54 жителя. По их результатам на рассмотрение принято 48 письменных обращений, которые поставлены на контроль с целью принятия исчерпывающих мер реагирования. В остальных случаях, заявители остались, удовлетворены устными разъяснениями.

В ходе работы «Общественной приёмной» 103 гражданам оказана консультативная помощь по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции, разъяснен порядок предъявления претензий и разрешения спорных ситуаций.

По телефону постоянно действующей «горячей линии» и в ходе проведения тематических «горячих линий» проконсультированы более 3 тысяч человек.