В Калининграде в ходе оперативного совещания городской администрации заслушали и обсудили информацию о результатах мониторинга дорожно-транспортных происшествий по итогам первого полугодия 2023 года.
Об этом в Калининграде сегодня, 18 июля 2023 года, сообщила пресс-служба городской администрации, как водится у намертво засевших там дилетантов, не указав дату события.
Со слов докладчика, председателя комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николая Уханова, известно лишь, что за первые шесть месяцев 2022 и 2023 годов:
— 2022: ДТП – 198, погибло – 10, ранено – 208.
2023: ДТП – 221, погибло – 4, ранено – 241.
В сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП с пострадавшими увеличилось на 12% (+23), число погибших снизилось на 60% (-6), количество раненых возросло на 16% (+33), передал собкор Калининград.Главное.
ДТП по видам:
1. Наезд на пешехода — 44%;
2. Столкновения — 32%;
3. Падение пассажира — 9%;
4. Наезд на велосипедиста – 6%;
5. Наезд на препятствие — 6%;
6. Опрокидывание – 1%;
7. Наезд на стоящее ТС – 1%.
Как отмечают специалисты, основной причиной аварийности остается низкая дисциплина водителей – 73,3% всех ДТП. Количество происшествий, связанных с нарушением ПДД водителями ТС, составляет 162 ДТП (1-е полугодие 2022 – 173, -6%).
Основные виды нарушений
Выезд на встречную полосу движения: 6 ДТП — 1-е полугодие 2022 – 2, увеличение в три раза, в которых погибших нет (1, -100%), 9 человек ранены (2, +350%).
Проезд на запрещающий сигнал светофора увеличилось на 140% и составляет 12 ДТП — 1-е полугодие 2022 – 5, в которых 1 человек погиб (0, +100%), пострадали 14 человек (7, +100%).
Нарушение правил проезда пешеходных переходов – 32 ДТП – 1-е полугодие 2022 – 33.
Несоблюдение очередности проезда перекрестков 30 ДТП 1-е полугодие 2022 – 37.
Наезд на препятствие — рост с 2 ДТП в прошлом году до 13 в текущем.
Наезд на велосипедиста — значительное снижение с 42 случаев в прошлом году до 23 в текущем.
Падение пассажира (согласно ПДД это также классифицируется как ДТП) снижение с 30 случаев до 16.
Удалось снизить количество ДТП с наездами на пешеходных переходах, нарушением очередности проезда перекрестков, наездом на велосипедистов и падением пассажиров.
При этом выросли ДТП, связанные с выездом на встречную полосу, проездом на запрещающий сигнал светофора и наездом на препятствие.
На сегодняшний день, при строительстве и капитальном ремонте улично-дорожной сети города проектами предусмотрены решения по устройству островков безопасности для ограничения возможности выезда транспортных средств на встречную полосу.
За 6 месяцев 2023 года мест концентрации ДТП (очагов аварийности) не сформировано.
Наезды на пешеходов составили 44,3% от общего числа происшествий (41,9%). Всего зарегистрировано 98 таких ДТП, что больше на 18%, чем в прошлом году – 83, в которых погибли 3 человека (6, -50%), ранено 97 человек (78, +24%).
В тёмное время суток произошло 22 наезд (23, -4%), в которых погибших нет (2, 100%), 22 человека пострадали (22, стаб.).
В светлое время суток произошло 76 наездов на пешеходов (60, +27%), в которых три человека погибли (4, -25%), 75 человек пострадали (56, +34%)
В 2023 году совместно со структурными подразделениями администрации, ответственными за освещение улично-дорожной сети, планируется организация мероприятий по проверке уровня освещенности пешеходных переходов в соответствии с рекомендуемым ГИБДД перечнем.
За 6 месяцев 2023 года зарегистрировано 44 (2022 — 19, +132%) ДТП с участием детей и подростков (до 16 лет), в которых погибших нет (0), 44 несовершеннолетних получили ранения (21, +110%). Удельный вес таких происшествий от общего числа ДТП составил 19,9% (9,6%).
По вине самих несовершеннолетних зарегистрировано 21 ДТП (5, +320%), в которых нет погибших (0, стаб.), 21 несовершеннолетний пострадал (5, +320%). Анализ структуры ДТП с участием несовершеннолетних по категориям участников показал, что 36 несовершеннолетних пострадали, будучи пешеходами (13, +177%)
В 2023 году в общеобразовательных и дошкольных учреждениях программой предусмотрены мероприятия, направленные на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганду безопасного поведения на улицах и дорогах города.