По новому разводному железнодорожному мосту через реку Преголю открыто техническое движение поездов

Грузовой состав, начавший движение со станции Калининград – Сортировочный, проехал по новому мостовому переходу в сторону станции Балтийск. Накануне успешно прошли испытания сооружения на соответствие фактических конструктивных характеристик элементов пролетных строений проектным данным.

По новому разводному железнодорожному мосту через реку Преголю открыто техническое движение поездов

Железнодорожный мост включает в себя четыре опоры, три металлических пролётных строения со сквозными фермами с ездой понизу. Центральный пролет является вертикально подъемным судоходным, обеспечивающим подмостовой габарит в разведённом положении 50 на 28 метров.

Главе региона доложили о проведенных в период 2021-2024 годов строительных работах и готовности объекта к пропуску поездов. Новая конструкция заменит стоящий рядом двухъярусный мост, построенный в пятидесятых годах прошлого столетия и эксплуатировавшийся в последние годы с ограничениями по грузоподъемности и скорости движения поездов.

«До 20 декабря движение будет полностью переведено на новый железнодорожный мост, а грузовые поезда на главном ходу «Балтийск – Калининград» снова пойдут по прямому маршруту. Это масштабный проект, решение о строительстве которого было принято с учетом критического состояния старого путепровода, не отвечавшего современным требованиям. Новый мост – вклад в будущее Калининграда, в его развитие и комфорт жителей», – отметил Алексей Беспрозванных.

«Длина сооружения составляет 237,3 метра, а высота башен русловых опор – 54 метра. Общий вес основных металлоконструкций пролетных строений – более 1 700 тонн, а объём использованного бетона для возведений опор моста и трёх подпорных стен превысил 21 000 кубических метров», – рассказал генеральный директор ООО «СК Мостотрест» (входит в Группу компаний Бамтоннельстрой-Мост) Евгений Надточий.

В следующем году строители выполнят работы, не влияющие на движение поездов. Установят шумозащитные экраны, проведут остекление башен и машинного зала, а также пусконаладку подъемного оборудования. Готовность объекта составляет 92%. Работы полностью будут завершены в 2025 году.

Весь проект включает строительство железнодорожного и автотранспортного мостов. При полном завершении работ мостовые сооружения станут новой артерией, связывающей Московский район Калининграда с остальной частью города, что уменьшит нагрузку на городских улицах, по которым осуществляется основной трафик (улицы Суворова, Киевская, Батальная, Инженерная, Аллея Смелых, Дзержинского).

Отметим, действующий двухъярусный автомобильно-железнодорожный разводной мост через реку Преголю построен в 1925 году, более 50 лет капитально не ремонтировался, производился ремонт его отдельных элементов. Пролетные строения и опоры моста не рассчитаны под современные нагрузки от железнодорожного и автомобильного транспорта.